Андрій Рева: Одразу після звільнення окупованих територій місцеве населення отримує пенсії за весь період з початку припинення виплат

Невыплаты в мае: Что делать переселенцам, не получившим пенсию в срок

С начала мая и по сегодня внутренне перемещенные лица (ВПЛ) массово обращаются к общественникам с обращениями о невыплате им пенсии. При этом, обратившись в управления Пенсионного фонда Украины (ПФУ), переселенцы получают информацию, что «до особого распоряжения пенсию выплачивать не будут». Об этом сегодня, 21 мая, сообщает Общественная организация «Донбасс-SOS».

Кроме того, по информации общественников, некоторые управления ПФУ указывают, что «заморозили пенсию всем переселенцам, отмечая, что «это правительственное указание» и «пенсии не будет, поскольку готовятся изменения в постановление 365».

Так, 5 мая на обращение пенсионеров из числа ВПЛ ПФУ на своем официальном сайте сообщил, что в связи с технологическими изменениями механизма проведения верификации получателей пенсионных выплат изменились сроки изготовление платежных документов на первую декаду мая для пенсионеров из числа ВПЛ. При этом в ПФУ утверждают, что все пенсии, на выплату которых лица имеют право, будут выплачены в мае в полном объеме. «Среди лиц, которые обращаются к нам на “горячую линию” есть как те, которым уже выплатили пенсию, так и те, которым выплаты до сих пор нет. Кроме того, поступают сообщения о невыплате пенсий военным пенсионерам и необходимости подачи новых заявлений. Каких заявлений и почему – нам пока что неизвестно», – сообщили в организации и привели несколько обращений:

  • «Пенсия должна была быть 5-го, дозвонился в ПФ, там требуют прийти и написать заявление на восстановление выплат. Сказали, что это заявление они передадут в УТСЗН для проведения проверки по месту проживания. Причин не объясняют. С военными пенсионерами именно так и происходит. Задержали в основном тем, кто постоянно живет в Харькове»;
  • «Пенсионер МВД, ПФ предложил заново собирать документы для пенсии, выплатной день 5 число».

Общественники отмечают, что согласно законодательства пенсия выплачивается ежемесячно, в срок не позже 25 числа месяца, за который выплачивается пенсия. «Таким образом, формально законодательство о сроках выплаты пенсии не нарушено. НО! Основания такой невыплаты, а также требование подавать заявление на восстановлении либо “заново собирать документы” являются неправомерными и дискриминационными», – подчеркивают в «Донбасс-SOS».

Кроме того, в организации дали рекомендации, что делать, если вам не выплатили пенсию вовремя. Что вы можете сделать уже сейчас:

1. Фиксировать нарушение ваших прав, позвонив на «горячую» правительственную линию – 1545.

Правительственная «горячая линия» – механизм для взаимодействия правительства с гражданами, что позволяет оперативно решать проблемные вопросы, которые поднимаются в обращениях граждан, а также совершенствовать работу органов исполнительной власти с учетом общественного мнения. Обращение принимаются с помощью средств мобильной и электронной связи и направляются органам исполнительной власти в соответствии с компетенцией. Все звонки бесплатные. «Правительственная линия по данной ситуации сейчас не имеет ответа, НО обязана принимать жалобы. Чем больше будет обращений, тем вероятнее правительство обратит на это внимание», – объясняют общественники.

2. Обращаться на «горячую» линию Пенсионного фонда Украины 0 800 503 753.

Важно. Общественники рекомендуют обращаться на «горячую» правительственную линию и на линию ПФУ именно c жалобой, а не за разъяснениями о сложившейся ситуации. Так как жалоба будет зафиксирована и передана в соответствующий орган для дальнейшего выяснения обстоятельств, а консультация/разъяснения будут даны устно и результата от этого не будет.

3. Обратиться письменно в органы государственной власти. Это необходимо для детального выяснения обстоятельств такой невыплаты, убедиться в осуществлении либо неосуществлении тех или иных действий. Так как устно вам могут говорить одно, а на самом деле окажется совершенно другое. Кроме того, именно письменные ответы, которые свидетельствуют о неправомерных действиях либо вообще о бездействии органов власти, возможно обжаловать в судебном порядке:

  • заявление в ПФУ – для выяснения причин приостановки выплат пенсии и требование возобновить выплаты. Шаблон;
  • информационный запрос в ПФУ – для выяснения, использовал ли ПФУ относительно вас какую-либо информацию, полученную от других государственных органов. ШаблонВажно: Согласно законодательству срок рассмотрения запроса и дачи ответа не должен превышать 5 дней с дня получения такого запроса;
  • заявление в УТСЗН – для выяснения, есть ли основания для аннулирования справки, проведения проверок согласно постановлениям КМУ №365 и №637. Шаблон;
  • заявление в Государственную пограничную службу Украины – для получения информации о пересечении государственной границы либо линии соприкосновения. Шаблон;
  • заявление в Службу безопасности Украины о передаче ПФУ данных относительно вас согласно постановлению КМУ №365. Шаблон. «Обратите внимание, что обращаться в пограничную службу и Службу безопасности нужно обязательно в письменном виде. Подавать лично либо почтой», – подчеркивают общественники.

Кроме того, позже стало известно, что 25 апреля 2018 года было принято постановление КМУ №335 «О внесении изменений в постановление Кабинета министров Украины от 8 июня 2016 №365». «Данное постановление нарушает права ВПЛ, так как теперь суммы социальных выплат и пенсии, не выплаченные за прошедший период, будут выплачиваться на условиях отдельного порядка, определенного Кабинетом министров Украины. Однако порядок еще не утвержден и соответственно на практике можно ожидать, что при обращении о восстановлении выплат, ВПЛ будут отказывать выплачивать недополученные суммы пенсии и социальных выплат, ссылаясь на отсутствие нового порядка», – подытожили в «Донбасс-SOS».